Мотоблоки НЕВА выпускают только в России. Техника из Китая — дешевая подделка!
Популярность мотоблоков НЕВА растет, и у нее есть обратная сторона медали. На рынке появились китайские “реплики”, дешевые и некачественные. Продавцы уверяют, что технику производят в Китае на тех же заводах, что и оригинальную продукцию: “Зачем платить больше? Там же просто бирки другие”.
Но все это не имеет ничего общего с реальностью. Рассказываем, где выпускают мотоблоки и культиваторы НЕВА, как налажен производственный процесс и почему оригинал лучше “реплики”.
НЕВА — Россия, а не Китай
Мотоблоки НЕВА выпускает ОАО “Красный Октябрь” с 1986 года. В 2002 году производство было передано дочернему предприятию — “Красный Октябрь – Нева”. Мотоблоки и культиваторы остались, пожалуй, единственными категориями техники для сада, которая производится в России. Техника российского производства на равных конкурирует с импортом из стран ЕС, а китайская продукция ей и в подметки не годится.
Но это не останавливает недобросовестных продавцов. Они вовсю пытаются продавать “реплики”, которые якобы выпущены на тех же заводах, что и “оригинал”. Аргумент тут такой: ведущие компании, типа Apple, давно перенесли производство в Китай, так почему это не может сделать российский производитель. Там производят оригинальную продукцию, и на том же заводе выпускают “реплики” по тем же технологиям и из тех же материалов, но стоят они дешевле из-за того, что в себестоимости нет переплаты за “имя”.
Покупатели в это охотно верят, так как речь идет об экономии в несколько тысяч рублей. Скоро их техника ломается: они расстроены, жалуются друзьям и пишут негатив в соцсетях, но забывают уточнить, что купили китайскую “реплику”, а не оригинальную продукцию. В итоге, они остаются без мотоблока: старый сломался, а на новый денег нет. Производителю от этого тоже не легче, ведь приходится отвечать за действия недобросовестных продавцов.
А ведь на самом деле производство мотоблоков и культиваторов НЕВА находится в России, и только тут. Единственный импортный элемент, который стоит на садовой технике — это двигатели. Практически все производственные цеха находятся в Санкт-Петербурге, и только часть – в Великом Новгороде. В России выпускают каждую детали и собирают технику, а не просто клеят бирки на мотоблоки и культиваторы, которые пришли из Китая.
Как происходит производство мотоблока НЕВА:
Двигатель и редуктор — это два самых сложных узла садовой техники. “Красный Октябрь – Нева” использует импортные двигатели, в частности, Briggs & Stratton RS, I/C и Vanguard. И производитель с радостью заменил бы их на российские, но дело в том, что в России агрегаты давно не выпускают, и приходится искать достойную альтернативу.
Литейное производство
Редукторы производят на заводе “Красный Октябрь – Нева” с использованием литейных автоматизированных комплексов. Работы по циклу выполняет робот. Детали проходят дробеструйную обработку. Их проверяют на наличие скрытых дефектов в автоматизированной рентгенографической лаборатории.
Цех механической обработки
Этот цех не менее важен, чем литейный. От качества механической обработки зависит то, насколько качественно будет работать редуктор и, соответственно, мотоблок “НЕВА”. Изначально с деталями работали вручную, но сейчас этот процесс автоматизирован и все происходит на современных обрабатывающих центрах. “Закругление” зубьев, закалка зубьев токами высокой частоты, закалка посадочного отверстия — эти и другие работы выполняет техника, чтобы исключить человеческий фактор.
Сборка техники
На производстве созданы все условия, чтобы облегчить труд рабочих и повысить качество и производительность. На каждом этапе предусмотрен контроль качества. Редуктор устанавливают на специальную монтажную тележку, и он начинает “обрастать” крыльями, шкивами, двигателем, приводными ремнями и другими элементами. Идет проверка натяжения ремня. На мотоблок устанавливаются колеса.
Заводские испытания
Каждая единица техники “Красный Октябрь – Нева” проходит полный цикл заводских испытаний. Специалисты запускают двигатель мотоблока или культиватора и проверяют включение передач. Только после заводских испытаний технику упаковывают в транспортировочную тару.
Подводя итоги
Для производства “реплики” нужно, чтобы производственные мощности в Китае имели аналогичную оснастку. Но это никто не делает, так как оборудование для литейного производства и механообрабатывающего цеха стоит дорого — одна только пресс-форма для редукторов около 3 млн руб. Вот и выходит, как в песне, “Я его слепила из того, что было”. Китайцы штампуют мотоблоки вручную, а в России их рекламируют как “то же самое, но дешевле”.